Вторник, 23.04.2024, 23:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Новопестеревская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления основной деятельности

Направления основной деятельности ученической производственной бригады «Колосок»


Цели, задачи, организация УПБ

Основная цель:

  • формирование и воспитание всесторонне развитой личности;
  • соединение теоретического обучения с практикой;
  • воспитание у детей творческого отношения к процессу и результатам труда;
  • подготовка учащихся к активной трудовой деятельности;
  • выявление и развитие творческих способностей школьников, формирование и расширение их познавательных интересов.

Приоритетные направления:

  • нравственное, экологическое, эстетическое и физическое воспитание учащихся;
  • производительный труд, сельскохозяйственное опытничество, овладение основами экономики.

УПБ, является основной формой организации общественно-полезного труда, трудового и профессионального обучения, профориентационной работы и структурным подразделением образовательного учреждения.

УПБ создана для решения комплекса учебно-педагогических и производственно-воспитательных задач:

  • совершенствования и углубления системы допрофессиональной подготовки в сфере непрерывного учебно-воспитательного процесса;
  • формирования и воспитания человека, способного свободно и правильно ориентироваться в реальной действительности, в общественной и трудовой жизни, умело и чётко выполнять свои гражданские обязанности;
  • соединения теоретического обучения с практикой, путём непосредственного участия школьников в работе отраслей производства;
  • воспитания у учащихся творческого отношения к труду, подготовки их к активной трудовой и общественной деятельности;
  • развития творческих, аналитических способностей у учащихся, склонных к исследовательской работе.
  • формирования и подготовки социально-ориентированной личности выпускника в сфере производства.

Учебно-воспитательный процесс на всех этапах функционирования УПБ является педагогической прерогативой.

УПБ организуется по инициативе педагогического коллектива и учащихся школы, начиная с 5-6 классов, и является учебно-производственным подразделением школы, осуществляющим учебную, производственную и исследовательскую работу на учебно-опытном пришкольном участке, на собственном школьном поле.

УПБ организуется на постоянной основе, осуществляет свою деятельность круглогодично, имеет многоотраслевую направленность. Форма и содержание производственной деятельности и организации УПБ определяется органами самоуправления бригады. Коллектив УПБ выполняет различные виды работ, принимает участие в составлении бизнес-плана и организует его основное направление.

УПБ имеет свою эмблему, девиз и наименование.

Деятельность УПБ основывается на следующих нормативно-правовых документах:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
  3. Земельный Кодекс РФ.
  4. Нормативные документы Министерства образования, экономики, сельского хозяйства и продовольствия, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
  5. Устав школы.
  6. Положение об УПБ.

Концептуальные подходы.

Чувство удовлетворения, радости, наслаждения работой, творческого вдохновения и счастья немыслимо в процессе безрезультатного деяния. В УПБ «Колосок» подростки реально осязают результаты своей деятельности, видят вещи, созданные своими руками. Ребята продолжают опытническую работу, выполняют задания исследовательского характера, оказывают практическую помощь на школьном поле. Труд учащихся способствует всестороннему развитию их физических и духовных сил.

Введение табеля учета рабочего времени, оплачиваемого производительного труда школьников при его правильной организации способствует формированию должного отношения к деньгам, заработку, как мерилу трудовой деятельности.

Принципы построения работы УПБ.

Непрерывность: пятиклассники готовятся к вступлению в ряды членов УПБ, на УОУ обязательно дублируются с/х опыты, заложенные на полях УПБ, и так ученики 5-7 классов знакомятся с опытнической работой членов УПБ 8-9 классов. Начальная школа приобщает детей к созидательной деятельности и культуре преобразующей деятельности на земле.
Междисциплинарность и интеграция: бригада в содержании общего и профессионального обучения реализует различные внутренние связи, интегрирующие обучение, воспитание и профессиональную подготовку. Мы рассматриваем интеграцию общего, предпрофильного и профессионального образования с производительным трудом как обновлённую форму подготовки и приобщению сельских школьников к сельскохозяйственному труду через связь с СУЗами; связь с базовыми хозяйствами; решение совместных творческих проектов учёных, учителей, учащихся и специалистов базовых хозяйств.

Региональность: учёт социально-экономических, географических, культурных и социально-педагогических особенностей нашей местности.

Сформировать крестьянский образ жизни у учащихся невозможно, если они не будут систематически включаться в посильный производительный труд и сельскохозяйственное опытничество, которые должны быть организованны не шаблонно, а с максимальным учётом сезонностей сельскохозяйственных работ. Организуя общественно-полезный производительный коллективный сельскохозяйственный труд, наша школа вырабатывает свой приемлемый вариант планирования и организации всех трудовых дел учащихся. Таким образом, современная сельская школа призвана растить настоящего хозяина родной земли, который будет понимать свою ответственность в её преобразовании, человека нравственного, душевно привязанного к своей малой Родине.

Бригада в содержании общего и профессионального обучения реализует различные внутренние связи, интегрирующие обучение, воспитание и профессиональную подготовку.
При отборе видов труда необходимо учитывать интересы учащихся. По итогам изучения профессиональной направленности учеников 2 ступени (8-9 класс) 80% опрошенных желают быть членами УПБ и работать в ней, 20% нет. 67% опрошенных желают заниматься в бригаде интеллектуальным трудом, 20% физическим, а 13% все равно каким видом деятельности.
По исследованиям психолога школьники отдают предпочтение интеллектуальному (умственному) труду 67% → выбор их направлений: растениеводство, садоводство, с/х опытничество, исследовательская деятельность по: экологии, биологии, литературе, истории. 20% юношей УПБ выбирают механизацию с/х (пахари, помощники комбайнёров, слесари ремонтники).

Вход на сайт
Голосование
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 

 


Copyright MyCorp © 2024