Воскресенье, 19.05.2024, 06:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Новопестеревская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет в 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

Что нужно знать о гриппе и ОРВИ:

Грипп – чрезвычайно контагиозное острое инфекционное заболевание, легко передающееся от человека к человеку и распространенное повсеместно. Каждый человек абсолютно восприимчив к вирусам гриппа.

Источник инфекции - больной человек. В период эпидемии чаще болеют дети и взрослые молодого возраста.

Группы риска по развитию тяжелого течения гриппа:

- дети до 2-х летнего возраста,

- пожилые люди старше 60 лет,

- беременные,

- люди, страдающие хроническими заболеваниями органов дыхания, включая бронхиальную астму, сердечно-сосудистой системы, нарушением обмена (сахарным диабетом, ожирением), почек, органов кроветворения, ослабленным иммунитетом, в том числе инфицированные ВИЧ, а также дети и подростки, длительно принимающие аспирин.

Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач. ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения.

Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?

В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация.

Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь, для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальный штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.

Современные вакцины против гриппа помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую резистентность организма к другим респираторным вирусам. Так, отечественные инактивированные вакцины содержат в своем составе иммуномодулятор полиоксидоний, который еще до выработки специфического иммунитета способствует повышению защитных сил организма при встрече с респираторными вирусами. Прививка против гриппа вакцинами отечественного или зарубежного производства не дает 100% защиты от заболевания. По данным статистических наблюдений защитные титры антител к вирусу гриппа после вакцинации лиц разного возраста определятся у 75-92% вакцинированных. Поэтому некоторые привитые люди заболевают гриппом, однако, как правило, заболевание у привитых протекает в более легкой форме, без серьезных осложнений. Прививка против гриппа не исключает и заболевание другими респираторными вирусами, которых насчитывается более 200 видов, однако, в отличие от гриппа, клиника респираторных вирусных инфекций не тяжела, нет выраженной интоксикации организма, заболевание ограничивается поражением верхних дыхательных путей(насморк, боли в горле), иногда без температурной реакции со стороны организма.

Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям(работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно, вакцинами, поставляемыми в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Вакцинация граждан, не вошедших в Национальный календарь прививок, осуществляется вакцинами, приобретаемыми за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и предприятий или личные средства. Статистическими наблюдениями установлено, что иммунизация более 20% граждан проживающих на территории административной единицы (субъект, район, город) создает коллективный иммунитет к гриппу и оказывает существенное влияние на снижение заболеваемости в данной популяции людей.

Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.

В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.

Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.

Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.

Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытыми руками с лицом.

Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (рецеркуляторы, бактерицидные облучатели и др.)

Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: | Просмотров: 115 | Добавил: лёка | Дата: 20.09.2021 | Комментарии (0)

8 сентября в нашей школе помимо Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" состоялось торжественное открытие ещё двух проектов, это "Цифровая образовательная среда" и "Новые места дополнительного образования".

Главная задача федерального проекта Цифровая Образовательная Среда - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения на всех уровнях. Благодаря данному проекту мы сможем организовать лингафонный кабинет и мобильный компьютерный класс. Смарт телевизоры и ip камеры сделают процесс образования более интересным и разнообразным и способствуют созданию единого диджитал пространства в учреждении.

  В рамках «Цифровой образовательной среды» в школу поступило 6 IP-камер, 6 телевизоров, 41 ноутбук и МФУ, общая стоимость - 3 млн 798 тыс. рублей.

  Особую роль в развитии личности играет система дополнительного образования. Мы выбрали физкультурно-спортивную направленность федерального проекта Новые места дополнительного образования, так как считаем, что всесторонне развитая личность не может быть таковой без развития физических качеств. Наша программа называется "Лыжня здоровья". Школа славится спортивными достижениями. Дети счастливы!

  В рамках проекта «Новые места дополнительного образования» для школы было приобретено 20 пар лыж (вместе с креплениями, ботинками и лыжными палками) на общую сумму 220 тысяч рублей, отремонтировано помещение для хранения инвентаря и переодевания.

  Думаем, что у нас всё задуманное получится, все планы и проекты реализуются!!! Выражаем огромную благодарность всем причастным к такому грандиозному образовательному событию в нашем учреждении!

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 106 | Добавил: лёка | Дата: 20.09.2021 | Комментарии (0)

         8 сентября в Новопестеревской школе состоялось торжественное открытие нескольких кабинетов, отремонтированных и оборудованных в рамках федерального проекта Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" нацпроекта «Образование».

              Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство невозможно без инфраструктурных изменений школьных помещений. Этим изменениям способствуют федеральные проекты национального проекта "Образование".

          Как отметила директор школы О.М. Воронько, ребята и педагоги очень рады, что с этого года "Точка роста" получила естественно-научную направленность, так как Новопестеревская школа реализует уже многие десятилетия агротехнологическое профориентационное направление!

           В рамках создания в школе центра «Точка роста» было отремонтировано три кабинета – информатики, физики, химии и биологии. Все они оборудованы цифровыми лабораториями для школьников. Кроме того, в школу поступили образовательный конструктор для практики блочного программирования, образовательный набор для практики блочного программирования, образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике, робот-манипулятор учебный, 2 ноутбука. Стоимость оборудования – 1 млн 308 тыс. рублей.

            В торжественном открытии новых пространств для учебы и творчества приняли члены ведущих школьных объединений – ученическая производственная бригада «Колосок», волонтерский отряд «Добрыня», экологический отряд «Эколята», участники «Школы НОЦ», патриотические отряды «Юные казачата» и «Оплот», члены РДШ, родители, педагоги. В числе почетных гостей были глава Гурьевского округа Станислав Черданцев, заместитель главы по соцвопросам Оксана Темникова, начальник управления образования Анна Синкина, директор ООО «Аверест» Артур Саидов, компания которого выполняли ремонт в «Точках роста», и другие.

            Гостей встретили хлебом-солью, подарили обереги на счастье и благополучие. Глава округа Станислав Черданцев поздравил ребят с открытием новых пространство для учебы и внеурочных занятий и отметил, что суть национального проекта «Образование» заключается в том, чтобы в каждой школе, в том числе и сельской, были такие классы и такое оборудование, как в больших городах.

          После того, как была разрезана ленточка, для гостей провели экскурсию по обновленным кабинетам, и ребята вместе с педагогами попробовали в деле новое оборудование.

           В числе мастер классов по робототехнике ребята продемонстрировали возможности использования роботов в агропромышленном комплексе. Полигон для его проведения и подготовки к Всероссийскому конкурсу для сельских школьников «АгроНТИ-2022» по направлению «АгроРоботы» в рамках сотрудничества и развития профориентационной работы предоставила Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия!

Мастер класс по физике "Определение температуры окружающей среды":

Виктория Исаева, ученица Новопестеревской школы:

- Лично для меня открытие в нашей школе «Точки роста» очень важно, потому что я участвую в региональном проекте «Школы НОЦ», в прошлом году была победителем конкурса «Цифровая агрономия», в этом году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат». Новое оборудование даст мне и моим одноклассникам больше возможностей для развития и воплощения своих идей.

Ольга Васильевна Москалева,  учитель математики и физики:

- Я из Алтайского края. В этом году приехала в Новопестеревскую школу по программе «Земский учитель». Буду вести здесь уроки математики и физики. Было приятно, что мне сразу дали «Точку роста», цифровую лабораторию. Сейчас я поеду на специальные курсы по «Точке роста», вернусь и будем работать. Уже есть мысли, как включать новое оборудование в учебную деятельность  – будем проводить лабораторные работы, использовать во внеурочной деятельности.

    

Ольга Михайловна Воронько, директор Новопестеревской школы:

- Уже третий год мы участвуем в региональном проекте ШКОЛЫ НОЦ по программе Цифровая агрономия, организованной АНО НОЦ Кузбасса, учащиеся побеждают в конкурсах агро- и экологического направления.  Несомненно, с цифровыми лабораториями, робототехническим оборудованием наши дети будут добиваться еще более высоких результатов как в предметных областях физики, химии, биологии, информатики, так и во внеурочной деятельности, различных конкурсах и проектах!

Категория: | Просмотров: 182 | Добавил: лёка | Дата: 20.09.2021 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Голосование
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 

 


Copyright MyCorp © 2024